Открываю по просьбе. Так бы сохранил просто для себя и воспоминаний. То, чего я не смог передать правильно на игре....
Рассвет постучался в окна теплым, слегка прохладным ветерком, что проникал в комнату сквозь приоткрытые ставни, скользил по ткани одеял, тревожил лица мирно спящих, а потом растворялся в глубине комнаты. Первые лучи неспешно поднимались из-за горизонта, и так же норовили забраться в комнату, изучить ее и ее обителей, коснуться их, потревожить. И ничто не мешало столь яркому, пусть и осеннему солнцу подниматься в небеса.
Танцуя на мягком листу, листья постепенно покидали свои привычные дома-кроны и улетали прочь, уносимые им, или просто мягко опускались, устилая пестрым ковром землю.
И медленно, словно провожая их взглядом, у окна сидел молодой юноша, чей сон давно потревожило раннее утро и в чьих серых глазах отражалась немая тоска и задумчивость. Он следил то за листьями, то устремлял взор к горизонту, тяжело вздыхая и изредка касаясь кончиками пальцев серебряного креста на груди. И был в этой тоске непостижимый смысл, сокрытый от мира, дабы никто не смог увидеть этой слабости. Не подобает. Особенно поддаваться отчаянию. И тогда он оборачивался, смотрел на двух мирно спящих: одного развалившегося звездочкой темноволосого парня, пускающего слюни, точно ребенок, а свернувшегося калачиком светловолосого оруженосца, заботливо укрытого одеялом по самые уши, что торчала точно макушка. Артур снова стащил с него ночью...
Инквизитор выдохнул и вновь перевел взгляд к окну, встречая столь яркий, ясный и теплый рассвет.
- Адриан? - донеслось позади. Сонный и тихий голос друга заставил обернуться, ведь только что он спал и тут внезапно поднялся на кровати, утирая глаза и пытаясь привести себя в порядок, - ты чего не спишь в такую рань? У тебя снова утренние молитвы?
- Не спиться, - спокойно бросил инквизитор, резко отводя взгляд. Это было непростительной ошибкой оборачиваться не скрыв за привычной тонной спокойствия эту самую тоску, - спи, рано еще вставать.
Артур зевнул, потянулся, и лениво сполз с кровати, начиная неспешно одеваться.
- Ну раз уж я встал, значит пойдем тренироваться! Марко, вставай! - громко позвал рыцарь, натягивая штаны, после чего, не дождавшись ответа, резко сдернул со спящего одеяло, открывая миру свернувшийся комок.
- Еще пять дней... - сонно промычало лохматое существо и лишь сильнее поджало под себя ноги.
- Оставь его, пусть спит, - Адриан на удивление даже не стал помогать Артуру, чем весьма крепко заставил того задуматься.
- Адриан, - одеяло из рук Артура даже выпало, - ты не заболел? - он тут же подскочил к другу с попытками проверить его температуру, на что тут же был отпихнут на кровать.
- Я в порядке! - серьезно отозвался Адриан, хотя недоверие на лице Артура это не сняло.
Артур хотел было еще раз что-то сказать, но краем глаза заметил ползущее в сторону мага одеяло, словно змею, что вновь попыталась похоронить под собой сонное существо, но было ловко поймано и скинуто с кровати.
- Нет, вставай! Почему он так долго спит? - недоумевал рыцарь, на что инквизитор лишь глубоко вздохнул и поднялся на ноги.
- Ты вчера его замучил под вечер своими выпадами.
- Ага, а потом ты - проповедями! - припомнил Артур, на что Адриан заметно нахмурился.
- То есть ты считаешь, что проповеди не нужны? Особенно ему?!
- Я этого не говорил... - Артур еще хотел было что-то сказать, правда его опередил сонный бубнеж с кровати:
- Угу..совсем не нужны проповеди...
- О, проснулся! - воскликнул рыцарь, правда оруженосец разве что лениво двигал губами в попытке заговорить, все так же пытаясь спать свернувшись калачиком.
Адриан лишь выдохнул, пытаясь сдерживать весь свой гнев и поспешил покинуть комнату, дабы сдержать самообладание и не убить этого проклятого мага прямо сейчас.
На улице уже давно вовсю кишела жизнь. С плаца доносились голоса, в то время как соборный колокол молчал, хотя из него то и дело то входили, то выходили послушники или другие инквизиторы. Адриан не был сегодня на утреннем пении, пропустил, надеясь, что этот единичный случай сотрется из памяти вышестоящих. Впрочем, есть ли он - это вышестоящие в нынешние времена?
Он много думал об этом последнее время, и эти мысли все глубже и глубже уводили во тьму. И сейчас увели бы, если бы не знакомые голоса посади, высыпавших на улицу ставших родными...людей? Магов? С этим было сложно смириться, но теперь... За столь короткое время изменился мир, что Адриан не успевал ухватиться за его нити, так легко ускальзывающие от него. И это...пугало.
Впрочем, видимо лишь его одного.
Двое отправились как раз в сторону плаца, занимая свободное место, разминаясь. Вернее разминался только один из них, второй же пытался устоять на ногах и не рухнуть прям тут в песок, заснув.
Адриан решил, что сядет под дерево и просто понаблюдает. Он почти никогда не принимал в этом участие, разве что чтобы не забыть полученные навыки, которых было достаточно. Сейчас же предстояло то еще зрелище.
- Ад, помолись за Марко! - крикнул ему Артур, готовящийся к поединку, - Марко, ты снова не так держишь оружее, сколько я раз уже повторил! Не за эту сторону держать надо, рукоять с другой стороны!
- А, да? - сонно пробубнил оруженосец и кое как перехватил за другую сторону, благо, меч был деревянный.
- Стойка! - скомандовал Артур и Марко попытался изобразить из себя хоть что-нибудь стоящее. Получилось скверно, но Артура явно это не остановило.
Адриан прислонился к стволу того самого дерева, под которым так часто любил сидеть в детстве. Он и Артур. Тогда, когда еще не было забот, когда ретиво играла гордость, желание доказать что-то, когда на плечи не давил тяжелый груз ответственности. Удар за ударом деревянных мечей как собственный стук сердца звучал в ушах и лишь эти резкие, внезапные удары не давали полностью утонуть в мыслях. Впрочем, не только они, поскольку на плачу разгорелся самый настоящий бой. Ну, вернее, избиение младенца, кажется, так это называлось. Поскольку Марко то и дело либо падал, либо спотыкался, либо выпускал меч из рук, а под конец предпочел просто убегать от Артура с криком: "Адриан, спаси меня от него!"
- Ничего, утренняя пробежка вам тоже не помешает, ведь безделье тоже грех, - спокойно пояснял инквизитор, а на губах на секунду задержалась улыбка. Которой никто так и не увидел. Как казалось ему.
А потом внезапно все стихло. И казалось, эта тишина съедает изнутри, даже голоса птиц не могли достучаться до него. Чужие крики будущих рыцарей и их учителей, ничто. До тех пор пока внезапное появление этих двоих перед инквизитором не заставило его вздрогнуть:
- Мы кое что придумали! Пошли!
Марко при этом как-то странно улыбался, что не внушало ни капли доверия. Впрочем, Артур тоже был весь на энтузиазме, что Адриану захотелось поспешно отказаться, но их долгие уговоры были убедительней.
И инквизитор до последнего не понимал, куда эти двое ведут его по оживленным улицам города, где то тут то там сновали люди, слышался топот копыт по вымощенным камням дорожкам, где-то кричали торговцы о своем новоприбывшем товаре, на одну из крыш ловко запрыгнул кот, а какой-то ребенок чуть не влетел в самого Адриана, резко выскочив из-за поворота. Он нелепо и быстро попросил прощения и умчался восвояси.
Простенькие домики сменялись друг другом, образуя длинные улицы, меж ними гуляли тонкие тропки и скрытые тропинки, уводя еще глубже в город, скрывая за ними его собственные тайны. А главная дорога уходила все дальше и дальше, пока троица не свернула с нее на одну из маленьких тропок, скользя меж домов.
- Может вы уже скажете мне куда вы меня ведете? - Адриан хмурился, ему вся эта затея только по одним лицам друзей не нравилась, не то, что ее результат.
- Терпи! - почти хором отозвались двое и Адриану ничего не оставалось, кроме как удивленно покоситься на обоих и продолжить за ними следовать.
За спиной остались дома и оживленные улицы, пока троица не вынырнула к одному, скрытому, но внутри слышно оживленному: "Белогривый конь" - так называлось это место и по этому названию и изображению деревянного коня мало что можно было сказать. Поэтому пришлось войти внутрь, чтобы тут же развернуться и попытаться выйти отсюда вон и чем быстрее, тем лучше. Правда Адриан был тут же пойман обоими прямо в дверях и втянут обратно внутрь.
- Я не могу здесь находиться, это грех! - серьезно произнес Адриан, на что двое переглянулись.
- Да что в этом такого? Ну выпьешь стакан чего-нибудь крепкого, ничего не случиться! Вы же этот..что-то там принимаете во время причастия, - Артур явно задумался, пытаясь понять, что обычно священники впаривают своим прихожанам.
- Кагор! И это всего ложка! - Адриану вся эта затея совсем не нравилась.
- Вот и здесь будет ложка или две, или сколько там в стакан помещается, - ввязался в разговор Марко, - пошли, ничего серьезного, всего лишь...
- Тссс! - Тут же перебил его Артур, явно понимая, что тот сейчас чуть ли не выдал весь их секрет. Ведь как известно за ложкой еще ложка, за следующей ложкой стакан, за стаканом еще, а там как пойдет, но уже пойдет хорошо.
- Ой.. - осекся Марко и тут же вновь оживился, - пошли, ничего страшного!
Уговаривали бы они его долго, поэтому предпочли просто втащить силой, усадить за стол, заказать на троих и просто никуда не выпускать. Правда, как именно они планировали вливать в него - они еще не решили, но махнули рукой и подумали, что по ходу дела разберутся.
- Зачем вы вообще все это затеяли? - решил все же поинтересоваться инквизитор, хотя все еще был против этой затеи, но ничего не мог поделать - он был в меньшинстве.
- Ты сегодня больно грустный, - отозвался Артур, - скажи спасибо Марко - он заметил.
Марко же в свою очередь почесал затылок и криво улыбнулся.
- Следишь за мной? Проклятый....оруженосец, - Адриан чуть не сказал то, за что бы поплатился не только своей головой, но вовремя исправился.
- Почему сразу проклятый, - обиделся Марко, надув губки, - ничего я не проклятый.
- Ну и не святой, - заметил Артур, и в это время как раз принесли кружки.
- Ну почему, я что, не сойду за?
- Нет! - тут же встрял Адриан, оценивающе осматривая парня с ног до головы, - ну все, вы тут пейте, а я пошел, - он попытался еще раз встать, но был посажен обратно
- Нет, пока ты это не выпьешь - мы отсюда не уйдем до завтра. А что ты потом скажешь в Ордене? - Артур попытался на ходу придумать, как заставить его друга остаться здесь, а Марко в свою очередь подхватил.
- А потом мы запрем тебя в подсобке и тебя будут искать... - он хотел было продолжить, но тут же на него обрушился весь инквизиторский гнев, накопившийся за все утро, заставив того вжать голову в плечи.
- Я тебя в такой подсобке запру! - Адриан еще секунду так смотрел на оруженосца, потом перевел взгляд на кружку, выдохнул, понимая всю тяжесть греха, взваленного на сегодня на его и без того хрупкие плечи, осознал, что никуда его не выпустят, потому что эти двое те еще упертые, и никуда ему было от этого не деться, - только одну!
- Да-да, одну... - хитро улыбнулся Артур, и Марко подхватил это настроение очень быстро.
Время шло и день близился к своему завершению. Как именно троица умудрилась добраться до дома, одному Богу известно, которому все это время пытался молиться Адриан, путая тексты разных молитв. Столько он еще никогда не пил, да и не пил вообще. Впрочем, он уже забыл сколько было кружек, как и вряд ли помнили шествующие рядом с гордо выполненным планом, правда, чтобы его выполнить, пришлось и самим выпить не мало. Поэтому гордый шаг был похож разве что на размашистый и широкий с попыткой не рухнуть прямо в землю. Правда, Артура они один раз умудрились потерять, пришлось возвращаться. Следом пропал Марко, который увидел бабочку и решил выяснить, где у нее гнездо. Остальные задавались вопросом точно ли это была бабочка.
Добравшись до комнаты, троица упала на кровать с синхронным тяжелым выдохом.
- Хороший был день! Я спать! - не прошло и несколько секунд и обладатель этого голоса - Артур - провалился в сон, громко оповестив об этом своим храпом.
Адриан же с Марко остались один на один. Голова шла кругом у обоих, все перед глазами плыло и самое страшное - то, что Адриан так умело прятал сейчас рвалось наружу. И в серых глазах теперь было невозможно скрыть утреннюю печаль. И в тишине родилось то страшное, что преследовало его сегодня весь день:
- Я не хочу завтра...
Марко очень удивленно посмотрел на инквизитора, явно растеряв все слова и лишь несколько секунд просто смотрел на инквизитора, явно надеясь, что он продолжит и пауза не задержится. Но, он задержалась и все, что он смог выпалить:
- Почему..?
Правда, вопрос был вполне логичный. Ведь завтра был именно тот самый день.
Адриан силился молчать, не выдать эту тайну, но алкоголь дурманил сознание и мешал сосредоточиться на главном - никто не должен знать.
- Не важно, - наконец, спустя паузу, выдал он с попыткой подняться на ноги и вновь подойти к злосчастному окну, оставляя Марко одного с недоумением смотреть туда, где только что сидел инквизитор.
Адриан сел на стул и вновь устремил взгляд к горизонту. Он бы продолжил смотреть так еще очень и очень долго, скорее всего, пока сон просто бы не унес в свои дали, если бы не тепло, что внезапно опустило на него со спины и тихий шепот юноши:
- Все будет хорошо... Мы справимся.
Адриан усмехнулся, коротко и печально, опустил голову на руку, но не обернулся, все так же смотрел вперед, наблюдая за рождением звезд. И снова тихий шепот нарушил тишину:
- Я боюсь.
Марко, стоявший позади даже вздрогнул. Марко всегда считал, что перед ним сильный человек, но сейчас, если боится он, то как должны трястись колени у самого Марко? Впрочем, они у него тряслись и именно сейчас сильнее обычного. Так же Марко понимал, что за тонной льда, стягивающей душу инквизитора скрывается что-то ранимое. Он знал это, как никто другой. Разве что еще Артур, хотя в этом порой он сомневался. Впрочем, именно ради этого они с Артуром и затеяли сегодняшний поход - разбить этот лед, правда, переборщили слегка.
Он уткнулся в макушку Адриану и прикрыл глаза, пытаясь успокоить, унять свой страх, пока теплая ладонь не коснулась его руки, чуть сжимая.
- Если ничего не получится - беги.
Марко хотел было что-то сказать, но его заставил вздрогнуть и обернуться внезапный голос сзади.
- Что значит беги? У нас все получится! - самый оптимистичный из них - Артур, проснулся и сейчас смотрел на обоих, потом поднялся и чуть шатаясь направился к обоим и навалился сверху. Ни один, ни второй против не был. Впрочем, сам Артур так же слабо верил в собственные слова, но это было лучше, чем впадать в отчаянье. Так же он всегда знал, что надо идти до конца.
Адриан усмехнулся, коротко, но по крайней мере уже не так печально. И от этой кучи-малы почему-то становилось теплее. Они сейчас есть - все трое. И это не может, не должно и не измениться. Так он решил.
В эту ночь - так решили все.
Утро разбудило неприятным стуком дождя в окна. Сегодня тот самый день. И двери Шаэрлана откроются перед прибывающими гостями.